Квентин Тарантино: «Не понимаю, почему сейчас детективы уже не так популярны»

В интервью журналу Premiere Квентин Тарантино поговорил про те фильмы, которые было бы неплохо посмотреть перед «Омерзительной восьмеркой», чтобы лучше понять ее и как они на нее повлияли. Правда, эти фильмы отобрал не сам Тарантино, а берущий у него интервью журналист, но все равно интересно услышать его комментарии по поводу того или иного фильма, особенно если вы его уже видели.
«Нечто»/The Thing, 1982, режиссер Джон Карпентер
«Ну тут все понятно: и у Карпентера, и у меня есть Курт Рассел, композитор Эннио Морриконне и замкнутое пространство посреди снежной пустыни. Но главное, конечно – это ощущение паранойи, которая так умело нагнетается в «Нечто». Многие сравнивали «Восьмерку...» с «Бешеными псами», но «Нечто» повлияло в свою очередь и на них тоже. Никому нельзя доверять, но при этом все эти люди заперты вместе. Паранойи настолько много, что она уже не вмещается в одном пространстве, отскакивает от стен и брызжет с экрана прямо на зрителей.
«Бешеная банда»/Wild Bunch, 1969, режиссер Сэм Пекинпа
Не думаю, что мы очень похожи с ним по манере, мне, кажется, что мы делаем разные вещи. У него свой узнаваемый стиль, а у меня – свой, но параллели очевидны – из его фильмов можно многое почерпнуть, как и из моих. Вот не знаю только, насколько я меркну в сравнении с ним, но тем не менее.
«Убийство в Восточном экспрессе»/Murder on the Orient express, 1974, режиссер Сидни Люмет
В этом фильме безусловно есть детективный элемент в духе Агаты Кристи. Не понимаю, почему сейчас детективы уже не так популярны. Удивительно, но факт – я увидел «Убийство в восточном экспрессе» всего пару месяцев назад, когда показал его в своем кинотеатре New Beverley в Лос-Анджелесе. Много что слышал про него, конечно, но посмотрел совсем недавно. Но на меня повлияли и «10 негритят», особенно версия Рене Клера. Надеюсь, у меня получилось придумать детективную интригу хотя бы наполовину так хорошо, как получалось у Агаты Кристи.
«Омбре: Отважный стрелок»/Hombre, 1967, режиссер Мартин Ритт
Я про него не думал, если честно, но он тоже сюда подходит, как и любой клаустрофобичный вестерн, где герои вынуждены решать свои проблемы, не покидая одного места. И «Омбре», и «Изгнанники Покер-Флета», и был еще отличный спагетти-вестерн «Стреляй в живых и молись за мертвых» с Клаусом Кински. Сценарий к«Омбре», кстати, написал Элмор Леонард, один из моих любимых писателей, и у нас во многом похожи диалоги.
«Джихад»/Khartoum, 1966, режиссеры Бэзил Дирден, Эллиот Элисофон
Общего между этой картиной и моим последним фильмом то, что они оба сняты в Ultra Panavision 70, которая благодаря специальным линзам дает возможность суперширокого кадра, 2,76 дюймов вместо обычных 2,35. Этот формат был популярен в 50-е и 60-е. Так снят «Бен Гур», «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», «Мятеж на "Баунти"» с Марлоном Брандо. Но «Джидад» был последним фильмом, снятым в этом формате. Так что моя «Омерзительная восьмерка» - первый фильм, где использовалась эта технику с тех пор.
Quentin Tarantino : 5 movies to see before The Hateful Eight (interview)
Источник: thr.ru
Scio me nihil scire (Socrates).