Перейти к содержимому


Фотография

Барри Линдон (1975)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 EnotSty

EnotSty

    Дивергент

  • КиноМодератор
  • 3695 сообщений
  • 5149 спасибо
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сузун
  • Интересы:Псевдофантастика
    линукс
    Формула 1
    кино
    рок-музыка
    велосипед
    автостоп
  • Думы:15
  • Думки:410
  • Фильтр показа вопросов:Все
  • IQ:0

Отправлено 20 January 2018 - 04:03 PM

Барри Линдон - Barry Lyndon

год - 1975
страна - Великобритания, США, Ирландия
слоган «At long last Redmond Barry became a gentleman -- and that was his tragedy»
режиссер Стэнли Кубрик
сценарий Стэнли Кубрик, Уильям Мейкпис Теккерей
продюсер Стэнли Кубрик, Ян Харлан, Бернард Уильямс
оператор Джон Олкотт
художник Кен Адам, Рой Уолкер, Милена Канонеро, ...
монтаж Тони Лосон
жанр драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет - $11 000 000
сборы в США $20 000 000 сборы
зрители Франция 3.48 млн, Испания 1.36 млн, Германия (ФРГ) 1 млн
премьера (мир) - 11 декабря 1975, ...
релиз на DVD - 8 февраля 2002, «Мост-Видео», ...
возраст 16+
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время 185 мин. / 03:05

В главных ролях:

Райан О’Нил
Мариза Беренсон
Леон Витали
Мари Кин
Патрик Мэги
Харди Крюгер
Стивен Беркофф
Гэй Хэмилтон
Диана Кёрнер
Мюррэй Мелвин

Изображение

2 премии Национального совета обозревателей в США — за лучший англоязычный фильм (поровну с «Нэшвиллом» / Nashville) и режиссуру (поровну с Робертом Олтменом / Robert Altman, поставившим «Нэшвилл»), «Европейский Давид» в рамках церемонии вручения премий «Давид» Донателло» по итогам 1976 года

Сезар, 1977 год
Номинации (1): Лучший фильм на иностранном языке

Оскар, 1976 год
Победитель (4):
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Лучшие костюмы
Лучшая музыкальная адаптация
Номинации (3):
Лучший фильм
Лучший режиссер (Стэнли Кубрик)
Лучший адаптированный сценарий

Золотой глобус, 1976 год
Номинации (2):
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Стэнли Кубрик)

Британская академия, 1976 год
Победитель (2):
Лучший режиссер ( Стэнли Кубрик )
Лучшая работа оператора
Номинации (3):
Лучший фильм
Лучшая работа художника
Лучшие костюмы

Рейтинг фильма на кинопоиске 7.988 (9801) на IMDb: 8.10 (114 675)

Рейтинг кинокритиков в мире 97% 60 + 2 = 62 8.2
в России — 1 + 0 = 1

Знаете ли вы, что...

Спойлер! --Открыть--

Фильм снят по мотивам романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Карьера Барри Линдона» (The Luck Of Barry Lyndon, 1844).
Кубрик настоял на отказе от операторского электрического освещения при съёмках в интерьерах. Вечерние сцены в фильме впервые в истории кинематографа сняты при свете восковых свечей без дополнительной подсветки, что стало возможным благодаря использованию сверхсветосильных киносъёмочных объективов Carl Zeiss Planar 50mm f/0,7, специально спроектированных для наблюдения за звёздами во время лунной программы НАСА. Изготовление каждого экземпляра этих объективов обошлось NASA в миллион долларов, а для Кубрика специально выпущены три штуки в незначительно удешевлённом варианте с пониженным использованием редкоземельных элементов.
В 1977 году в интервью журналу «Sight&Sound» Стивен Спилберг отозвался о фильме так: «Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это похоже на прогулку по музею Прадо без перерыва на ланч».
Фильм снимался в течение приблизительно трёхсот дней, на протяжении двух лет.
Кубрик всегда сам отбирал музыку для своих фильмов. Как правило, использовал известную классику. В качестве саундтрека к картине «Барри Линдон» он использовал забытую всеми «Сарабанду» Генделя.
На вопрос о причинах обращения к жанру плутовского романа У. М. Теккерея «Приключения Барри Линдона» Кубрик отшутился: «Попробуйте объяснить, за что вы полюбили свою жену — это совершенно бессмысленное занятие». То, что выбор Кубрика пал на не самый сильный роман не самого крупного писателя викторианской Англии, позволило Харольду Розенбергу в 1976 году упрекнуть Кубрика в «рециркуляции никем не читаемой литературы». Отводя обвинения в неразборчивости, Кубрик заметил, что более глубокие романы невозможно без существенных потерь преобразовать в двух- или трёхчасовой фильм.
Кубрик работал над сценарием самостоятельно. Первый набросок он закончил за три месяца и впоследствии не раз его корректировал. В сценарий не вошла добрая половина эпизодов романа, в частности, всё касающееся парламентской карьеры Барри Линдона и его соперничества за сердце графини с лордом Пойнингсом.
Особенность романа Теккерея состояла в том, что повествование велось от лица самого автора мемуаров, Барри Линдона, который всячески стремился оправдать свои поступки и защитить своё доброе имя. Кубрик с самого начала решил отбросить повествование от первого лица, ведь в кино события проходят перед глазами зрителя без посредничества текста. По мнению Кубрика, сопровождать их не особо правдивыми комментариями главного героя — означало низвести фильм до уровня комедии, что вовсе не входило в его планы.
Когда один из критиков пришёл к Кубрику обсуждать фильм с томиком Теккерея в руках, режиссёр заметил: «Наиболее значительное в фильме не может быть пересказано и проанализировано». Тогда же он пообещал, что сценарий «Барри Линдона» никогда не будет опубликован, ибо с литературной точки зрения он не представляет никакого интереса.
Большие споры у критиков вызвала фигура невидимого рассказчика, чей голос комментирует происходящее на экране. Кубрик обосновывал необходимость закадрового голоса потребностью довести до зрителя большой объём внесюжетной информации. Рассказчик не только подтрунивает над мотивами поступков Барри, но и предсказывает, как дальше будут развиваться события, подготавливая к ним зрителя и придавая им характер неизбежности: «„Барри Линдон“ — это история, в которой нет места сюрпризам. Важно не что произойдёт дальше, а как это произойдёт», — подчёркивает Кубрик.
После фильмов «2001 год: Космическая одиссея» и «Заводной апельсин» Кубрик задался целью снять киноэпопею об эпохе наполеоновских войн. Первоначальные планы экранизировать «Ярмарку тщеславия» У. М. Теккерея пришлось оставить по причине длины романа, более подходящей для телесериала, чем для кинофильма. Постепенно внимание Кубрика переключилось на фигуру Наполеона; у него вызревал замысел фильма-биографии. Кубрик написал 150-страничный сценарий «Наполеона». На главные роли в блокбастер были приглашены Джек Николсон, Одри Хепберн, Питер О’Тул и Алек Гиннесс, однако провал в прокате «Ватерлоо» Сергея Бондарчука (приведший к отказу компании Metro-Goldwyn-Mayer финансировать постановку) и выход на телеэкраны очередной версии «Ярмарки тщеславия» заставили Кубрика умерить амбиции и обратиться к более раннему периоду истории. Так Стэнли Кубрик приступил к работе над «Барри Линдоном».
Работа над «Барри Линдоном» продолжалась более двух лет в атмосфере такой секретности, что даже руководители студии плохо представляли себе, что именно снимает Кубрик. Триумф двух предыдущих фильмов Кубрика убедил боссов Warner Bros. пойти на риск и вложить 11 миллионов долларов в его новый проект.
Это был последний в жизни Кубрика опыт работы за пределами студии. Съёмки, начавшиеся в декабре 1973 года, продолжались причём не только в Англии и Ирландии, но и за «железным занавесом» — в социалистической ГДР. Это вызывало дополнительные сложности ввиду нелюбви Кубрика к путешествиям; вместо себя по разным уголкам Англии, Ирландии и Германии он рассылал ассистентов.
Весь оригинальный негатив фильма отснят новейшим на тот момент киносъёмочным аппаратом «Arriflex 35 BL», который впоследствии стал любимой камерой Кубрика.
При съёмках интерьеров в светлое время суток окна оклеивали калькой, на которую снаружи направляли пучки искусственного света. Зачастую над минутным эпизодом, который не играет большой роли в повествовании, Кубрик работал днями и неделями. Скажем, боевое крещение Барри в безымянной стычке Семилетней войны снималось со стороны тремя камерами, которые двигались на операторских тележках по 800-футовой дорожке.
Ряд эпизодов (включая откровенную сцену между Барри и леди Линдон) не вошли в окончательную версию фильма.
Кубрик полагал, что кино с гораздо меньшими затратами и большей убедительностью, чем другие формы искусства, переносит зрителя на годы и века назад. Он стремился продемонстрировать эту способность своим фильмом, настаивая на использовании только подлинных декораций, в которых могли действовать люди середины XVIII века. При всём том не удалось избежать накладок: в фильме упоминается «королевство Бельгия» (возникшее после наполеоновских войн), шевалье Балибари останавливается в неоготическом замке Гогенцоллерн (архитектурная фантазия венценосных романтиков XIX века), а в углу карты в кабинете сыновей леди Линдон присутствует изображение паровоза.
Распространено мнение, что подбор актёров на главные роли был вызван соображениями скорее рекламного характера. В надежде окупить дорогостоящие съёмки кинокомпания потребовала отдать роль Редмонда кому-либо из десятки наиболее востребованных актёров Голливуда. Только два актёра из этого списка имели ирландские корни и подходили на роль по возрасту — Роберт Редфорд и Райан О’Нил; из них первый от сотрудничества с Кубриком отказался, поэтому Редмонда сыграл второй.
Кубрик дал съёмочной группе установку на создание «документального фильма» о нравах и манерах аристократии позапрошлого столетия. Будучи убеждён в невозможности достоверного воссоздания обстановки XVIII века в современных условиях, режиссёр отступил от своей обычной практики и настоял на полном отказе от съёмок в студии. Погоня за аутентичностью потребовала от художника Милены Канонеро создания костюмов, полностью соответствующих требований моды эпохи рококо.
Кубрик, находивший общее в профессиях режиссёра и следователя, воспринимал комментарии относительно скрупулёзности осуществлённой им исторической реконструкции в качестве комплиментов. Он не видел смысла в том, чтобы снимать фильм исторический (равно как и футуристический), если режиссёр не в состоянии заставить зрителя поверить в действительность происходящего на экране. Работа над «Барри Линдоном» потребовала от него погружения в изучение повседневной жизни европейской аристократии XVIII столетия. На подготовку к съёмкам ушёл целый год. Кубрик собрал увесистую папку с репродукциями произведений искусства того периода. Он настаивал на том, чтобы в кадр не попало ничего из того, что было создано позднее XVIII века. Архитектура, мебель, костюмы, средства передвижения — все эти элементы были найдены им на холстах и гравюрах воссоздаваемой эпохи.
Художник-постановщик Кен Адам вспоминает, что поставленная перед ним Кубриком задача состояла в том, чтобы воссоздать декорации дворянской усадьбы XVIII века с документальной точностью. Дом графини, по мысли Адама, должен был производить впечатление постройки старинной даже по меркам XVIII столетия. Исколесив всю Англию, оформитель решил соединить в изображении Касл-Хэктона известный своей театральностью силуэт Касл-Ховарда с интерьерами Лонглита и Петуорта и парковыми сооружениями Уилтон-хауса. В силу плохой сохранности ирландских усадеб сложнее было воспроизвести обстановку родного дома Барри. Потсдамские сцены снимались в ГДР отдельной бригадой, которая направляла слайды режиссёру в Великобританию, а он давал им указания по телефону. Создателям фильма по указанию Кубрика пришлось изучать зубные щётки того времени, контрацептивы, массу вещей, которые не вошли в фильм.
К выбору музыкальной темы Кубрик подошёл не менее скрупулёзно, чем к проработке визуальных решений. Для него было обычным делом подгонять сцены к подобранной заранее музыке. Он вспоминает, что за время работы над картиной прослушал все имевшиеся в продаже пластинки с записями музыки XVII-XVIII веков. В фильме можно услышать такие редко исполняемые мелодии, как Гогенфридбергский марш, традиционно приписываемый самому прусскому королю.
После смерти Кубрика во многих городах прошли ретроспективные показы «Барри Линдона».
К почитателям «Барри Линдона» относят себя такие крупные режиссёры, как Стивен Спилберг и Мартин Скорсезе (который несколько парадоксально определил его как «один из самых эмоциональных фильмов»).
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
Сцену дуэли Барри и лорда Буллингтона Кубрик монтировал 42 дня.

224 место в списке фильмов, входящих в наибольшее число списков

33 место в списке исторических фильмов

6 место среди фильмов 1975 года

входит в список фильмов "номинант на Оскара"

входит в список "Лауреат Оскара за операторскую работу"

входит в список "Лауреат Оскара за лучшую музыку"

230 место в списке топ-250

22 место в списке IMDB в категории "История"

22 место в списке IMDB в категории "1970-ые годы"

входит в список "1001 фильм, который необходимо посмотреть за свою жизнь"

входит в список "1000 фильмов, которые нужно посмотреть прежде, чем умереть"

27 место в списке "100 величайших американских фильмов по версии BBC"

входит в список "100 лучших фильмов по версии журнала Time"

46 место в списке "100 лучших фильмов 20-го века по версии издания Village Voice"

67 место в списке "100 лучших фильмов по версии журнала Cahiers du cinema"

Входит в список "Рекомендации ВГИКа"

51 место в списке "Лучшие фильмы по версии сайта They Shoot Pictures"

входит в список "Лучшая тысяча из когда-либо существовавших фильмов по версии New York Times"

62 место в списке "Лучшие фильмы всех времен по версии издания Sight & Sound"

19 место в списке "Лучшие фильмы по версии главных режиссеров современности№19"

Входит в список "Лучшие фильмы по мнению кинокритика Роджера Эберта"

Я не против Windows, я за linux :)


Понравилось 1 пользователю:
hoyas

#2 EnotSty

EnotSty

    Дивергент

  • КиноМодератор
  • 3695 сообщений
  • 5149 спасибо
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сузун
  • Интересы:Псевдофантастика
    линукс
    Формула 1
    кино
    рок-музыка
    велосипед
    автостоп
  • Думы:15
  • Думки:410
  • Фильтр показа вопросов:Все
  • IQ:0

Отправлено 20 January 2018 - 04:09 PM

История жизни простого ирландского парня Редмонда Барри. Будучи еще совсем молодым, он убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии. Но странствия его были недолгими.
Отдав грабителям все деньги, коня и оружие, он вынужден был записаться в ряды английской армии. Попав на войну и насмотревшись всех ее ужасов, он решает дезертировать. Украв офицерскую форму, Барри отправляется в расположение союзников, надеясь оттуда тайком перебраться в Ирландию. Но и здесь его ожидает неудача: его разоблачает капитан прусской армии, заставляя вступить в ее ряды. По окончании войны Барри смог, наконец, вернуться в свою страну…


Видео не проверял - если что пишите - исправим на утубе полную русскую версию не нашел.
страница фильма на Кинопоиске https://www.kinopois...ndon-1975-5032/
страница моей рецензии https://www.kinopois...comment/866648/ цвет фонаря на ней - зеленый
19 мая 2010 11:18
Вот насколько матёрым человеком был Стенли. Он мог снять фильм в любом жанре, кроме попсового от фантастики и военной драмы, до жутика или исторического. Данный фильм это великолепно демонстрирует.
Данная лента получилась больше английской, чем вся Англия со всеми её колониями вместе взятые. Всё, что, так или иначе, у меня ассоциируется с Туманным Альбионом, нашло своё отражение здесь. Это и неторопливый размеренный ритм. А ведь аристократическая неторопливость не имеет ничего общего с неторопливостью провинций. Это и малоэмоциональность, граничащая с холодностью и чо**стью, это и антураж в виде костюмов, пейзажей и даже обилия зелёного, который прямо или косвенно у меня ассоциируется не только с Ирландией, но и с Англией. Немногословие. Породистость. Точность. Но это не немецкая точность, которая больше проявляется в мелочах и является скорее педантичностью. Много чего ещё.
Есть люди, которые после просмотра упрекали актёров, что тем не хватало харизмы и ещё чего-то не менее эфемерного. Думаю, здесь дело в том, что нужно всё более тонко позиционировать. Это не трагедия человека на фоне данной эпохи, хотя, безусловно, это здесь есть. Это показ эпохи на примере трагедии некоего человека. Если смотреть на ситуацию именно так, то становится понятными длинные вереницы неторопливых актов, ярких локаций, общий длинный хронометраж, тонкости деталей и так далее.
В итоге мы имеем фильм, который при определённых условиях можно считать «документальным». Настолько точно и академично.
Такие шедевры смотрят немного зрителей, по крайней мере сейчас. Это можно видеть, в том числе, и на форумах, где о них напишет дюжина понимающих людей, но эти люди действительно понимающие. Случайные люди подобные ленты не смотрят. Возможно, это отчасти к лучшему. Нет здесь ни бешеного экшена, ни метафизики, ни трэша, ни дикого напряжения. По сути, мы видим что-то, что напоминает экскурсию на машине времени. А то что коллеги по цеху описали фильм весьма специфично… Причина в том, что кое у кого «Челюсти» отвисли от зависти. Ибо снять так мог только Кубрик. И как снять.. .
Я не читал оригинал, а потому сравнивать с книгой не могу. Стенли снял свой фильм со своими идеями и смыслом. Если они не совпали с оригиналом, так что с того. Тарковский изрядно перелопатил Стругацких и создал свой мир. Кубрик поступил аналогично, и этот мир получился на все 1024 процента.
К вопросу о ляпах, которые то ли были, то ли нет. Есть фильмы, которые можно смотреть только ради них. Фильмы Кубрика смотрятся не зависимо от того есть там нужная порода собак или нет. Смотрите же уже фильм и уберите из рук энциклопедию. Кино пропустите. Не увидите за деревьями лес. А он здесь есть. Настолько есть, что поиск недочётов просто глуп. Смотрите же эту ленту, ибо больше вы ничего стоящего в этом духе не увидите.
Классика вечна, а такая переживёт и вечность и то, что будет после неё.

Я не против Windows, я за linux :)


Понравилось 1 пользователю:
hoyas



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных