Бременские музыканты (1969)

год 1969
страна СССР
режиссер Инесса Ковалевская
сценарий Якоб Гримм, Вильгельм Гримм, Василий Ливанов, ...
директор фильма А. Зорина
оператор Елена Петрова
композитор Геннадий Гладков
художник Макс Жеребчевский
монтаж Елена Тертычная
жанр мультфильм, короткометражка, мюзикл, фэнтези, семейный,
премьера (мир) 1 мая 1973
релиз на DVD 29 апреля 2009, «Азимут», ...
релиз на Blu-Ray 22 ноября 2011, «Lizard Cinema Trade», ...
возраст 6+
время 20 мин.

В главных ролях:
Эльмира Жерздева
Олег Анофриев
Анатолий Горохов

Рейтинг мультфильма на кинопоиске 8.173 (30 639) на IMDb: 8.10 (1362)

Знаете ли вы, что...

Спойлер! --Открыть--
Голоса для мультфильма записывались за одну ночь — попасть на студию «Мелодия» в то время было очень сложно. Ансамбль, который должен был участвовать в работе, не смог приехать, и большую часть ролей пришлось озвучивать Олегу Анофриеву, который пел за всех четырех Бременских музыкантов, Трубадура, короля, троих разбойников и даже атаманшу. Озвучивая последнюю, актер по просьбе режиссера Инессы Ковалевской опирался на образ Фаины Раневской.
Прототипом для Принцессы стала жена Юрия Энтина. «То самое красное платье, которое вы видите в мультфильме, я купил Марине за сорок рублей, в нем она и была на свадьбе. А Гладков и Ливанов были нашими свидетелями», — вспоминал он.
Сначала принцесса была в пышных кружевах, а трубадур — в шутовском колпаке. Идея сделать из героев хиппи родилась у режиссера Инессы Ковалевской, когда в одном заграничном журнале она увидела блондина с прической под «Битлз» и джинсах-клеш и девушку в коротком платье.
Геннадий Гладков: «Мне как музыканту было страшно интересно понять, как поет осел? Его это „йе-йе“ надо было ввести в песню, в музыку. Это давало возможность необычной инструментовки, необычного использования даже самых привычных музыкальных инструментов».


32 место в списке "Мультфильмы (короткометражки)"

Цитата
Музыкальная фантазия, любимая не одним поколением зрителей, о необыкновенных, очень опасных и веселых приключениях бременских музыкантов: Трубадура, кота, собаки, петуха и осла. Музыканты путешествуют по Германии времён братьев Гримм и поют вполне современные песни. Время от времени совершают подвиги. Всё было хорошо, но во время одного циркового представления приглянулась нашему герою принцесса…




Ссылка на утубу не проверялась. если что не так - пишите - исправим biggrin.gif

Страница фильма на КиноПоиске. Страница моей рецензии. Цвет фонаря - зелёный.

25 октября 2010 13:28. Ничего на свете лучше не-е-ету

«Бременские музыканты» в некотором роде лично для меня знаковый мульт. Уже в семидесятые года, на которые пришлось моё детство они меня удивляли. Чем? Например хрометражом. Скажем стандартныйс мультик того времени был минут 10+/-1 минуту. Это было вполне логично. Ибо примерно столько отводилось под перерыв скажем хоккейного матча. Получалось очень семейно. Полчаса папа смотрел на взвод здоровых мужиков, потом приходило время дитятки. С другой стороны популярная детская передача «Спокойной ночи малыши» опять же вписывалась именно во временные рамки десятиминутки. А тут — 20.
Второй момент. На экране можно было видеть типичных хиппарей, но не в гротескно сатирическом виде, а вполне мирном и позитивном. Самое забавное, что та же миниюбка царевны хотя и имела некоторый отклик, но более чем политкорректный. И это в СССР, славящемся своей пуританской моралью.
Третье. Музыка и тексты. В то время западная музыка активно порицалась. А тут сообразили чуть ли не бит-оперетту. Пожалуй слишком громко написал, но услышать нечто подобное под стандартным соусом было проблемно. А тут — для детей.
Могу ошибаться, но формат 20 минут скорее всего связан с тем, что на одну сторону виниловой пластинки как раз и умещалось приблизительно столько. А если учесть что пластинку можно было сделать поменьше, зато дорожки пошире. То получалось, что ребёнок получал пластинку с Бременскими без добивок и хвостов, но в предельном для того времени качестве.
С того времени у меня осталась довольно не хилая коллекция, правда слушать мне сейчас не на чем, ибо найти иголку большая проблема, тем более мне — жителю сельской местности.
Сам мульт наполнен тьмой тьмущей всевозможных символов, многие из которых наверное мною придуманы, ну да легендарному продукту лишние легенды не помешают. Все рассказывать не буду, остановлюсь на трёх.
1. Старый и новый мир. Король со своим хозяйством явное олицетворение дремучего средневековья, что усиливается теми же солдатами, а особенно пушкой. Однако мир этот был доминирующим, но жители города уже стремились отнюдь не к старой классике, которая к тому же по разным причинам была простому люду недоступна, а к так сказать новой волне. Музыканты не зря одеты в джинсы, а в качестве инструментов используют популярные в 60-х гитары, барабаны и прочее. Старый мир показан уходящим и ограниченным. Взгляните на то что происходило внутри дворца. Там же сплошь монохром, а сорвавшаяся скрипка сколько не пыталась лезть вверх, но… Кроме того стоит отметить что трубадур в конечном итоге сотворил дискотеку из имеющихся инструментов. То есть упрекать новое, в том, что там нет классики как бы уже не выходило.
2. Юмор на окружающее. Думаю здесь имелись многочисленные дружеские шаржи на коллег по творческому цеху от прямых (Троица ББТ), до более тонких (например, намёк на бывшую тогда в моде цыганскую тематику). В итоге получалось и весело и не обидно.
3. Смелость создателей. Тут в чём-то повторю уже написанное, но использование прикида, музыки и прочей антисоветчины были мягко говоря не форматом, но вот как-то авторы не побоялись и сделали.
Можно и ещё чего написать. Дело не в ностальгии. Даже сейчас частенько слышу, как молодёжь поёт ту же «Нечего на свете лучше нету…». Кстати её я пел на одной свадьбе будучи свидетелем вместе с женихом и все присутствующие махом подхватили.
Итог. Лично для меня с таких вот вещей и началось увлечение как кинематографом, так и рок-музыкой.