Джорджиана Спенсер (Кира Найтли) вступает в династический брак (и, заметим, вступает с радостью) с пятым герцогом Девонширским Уильямом (Рэйф Файнс), вынужденным променять любимых собак на Джорджиану в надежде получить наследника.
Любовные контакты не приносят супругам ничего, кроме отвращения, усугубляемым появлением 3-х дочерей. Юная герцогиня находит отдушину в светской жизни, и быстро становится центральной фигурой политической и светской жизни Лондона 18-го века, в котором (Лондоне) в нее влюблены все, кроме собственного мужа.
Семейная ситуация усугубляется с появлением приживалки, которая быстро занимает место Джорджианы на супружеском ложе, и со стремлением герцогини разнообразить свою чувственную жизнь с применением начинающего политика Чарльза Джеймса Фокса. Впрочем, устремления эти быстро пресекаются герцогом — фашиствующим аутистом (убедительная работа Файнса): то что позволено герцогу, не позволено герцогине.

«Герцогиня» - фильм из тех, которые с той или иной степенью убедительности создают (или пытаются создать) из английских исторических персонажей эдаких поп-икон. Здесь все на месте: и необходимая доля узнаваемости («О, да они же так похожи нас!»), и историческая экзотика: династические браки, чинные до оскомины семейные трапезы, и шумные светские сборища с их интрижками и подводными течениями. Отсюда, наверное, и неспешность повествования, мало вникающего в детали, скрашенная парочкой эффектных эпизодов, и добротная, не стремящаяся к перевороту жанра, режиссура.
Фильм снят и сыгран вполсилы (за исключением уже упоминавшегося Файнса), но за шелком роскошных одеяний герцогини Девонширской и тяжелым бархатом занавесей, нет-нет, да и промелькнет жизнь. И, в конце концов, кто скажет, что подобное кино — худший способ пропагандировать собственную историю.