Перейти к содержимому


Фотография

Король Лев 2: Гордость Симбы The Lion King II: Simba's Pride (1998)

Рецензия

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 EnotSty

EnotSty

    Дивергент

  • КиноМодератор
  • 3728 сообщений
  • 5159 спасибо
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сузун
  • Интересы:Псевдофантастика
    линукс
    Формула 1
    кино
    рок-музыка
    велосипед
    автостоп
  • Думы:20
  • Думки:169
  • Фильтр показа вопросов:Все
  • IQ:0

Отправлено 01 February 2023 - 03:10 PM

Взято отсюда https://www.kinopois...comment/992450/

77038.jpg

Король Лев 2: Гордость Симбы The Lion King II: Simba's Pride (1998) 23 сентября 2010 | 14:00

Огонь тоже убивает. Но порой то, что вырастает из под пепла, оказывается лучше старого. Если дать ему шанс.

Этой части не повезло. Выходить после суперуспешной первой — тяжко. Но они сделали.

Поверь всё будет как в прежние времена ты, я и этот парнишка — это девочка — девочка… ой…На мой взгляд подобными микро сериалы из трёх/четырёх серий создавались изначально под конкретных людей, точнее детей. Взрослели они, «взрослели» и мультфильмы. Что-то подобное я уже писал про «Историю игрушек». Так вот здесь что-то похожее.

Сидеть с ребёнком — не значит сидеть на нём. Если предположить, что во времена первой части короля льва детишкам было лет 9-10, то через 4 года, о, ужас, им 13-14, а ведь это гремучий и на редкость эксклюзивный возраст, когда всё не эдак, и всё не так. Те схемы, которые срабатывали в первой части, могли сработать, а могли и не сработать. Одно дело имя и сюжетные ходы, с другой стороны особенности возраста.

О, Симба, добрая весть — мы нашли твою дочку, но вот незадача на неё упал кабан. Итак, для того чтобы воздействовать на соответствующую аудиторию надо было с одной стороны улучшить картинку, но не упираться в детализацию. Здесь так и есть. Графика чётче и контрастнее, хотя локации и победнее. Далее поменьше взрослых в целом и морализаторства в частности.

Мы будем следовать за ней как дурной запах за кабаном. В отличие от первой части главным героям достаётся больше сольных партий, а тот же ЗаЗу или Рафики переходят в разряд «эпизодов». А Симба и прочее взрослое население всё же это «второй план», который на протяжении всего фильма активно «лечит» молодёжь.

Это лишь часть меня — о, а другая часть кто? Вследствие всего этого и много другого проблематика резко изменяется. Где-то она становиться ещё более примитивной, а где-то напротив ещё глубже. Проблемы самоопределения, как личности, так и референтных групп здесь совершенно иные. Следовательно те кто хочет увидеть первую часть только по-другому снятую, этого не находят и остаются не довольны.

Самые лакомые те, что хрустят — скользят, но вкусно — но не сытно. Зритель, он ведь какой? Ему вообще порою трудно угодить. Не удивительно, что читая рецензии, а допустим с первой частью потратил полторы недели, чтобы всех их прочитать! Ставят порою заведомо самоисключающие цели и задачи. Одни требуют ещё раз первую часть, только по-другому, другие требуют полного запрета даже на намёки сиквелов и приквелом. Короче имеем взрослый или подчёркнуто детский подход. Где же она, середина?

Папа сказал к отщепенцам нельзя поворачиваться спиной. В этом мульте поднимаются иные проблемы, нежели в первой части. Отношения между юношей и девушкой, поиски примирения, ошибки прошлого, в том числе и чужие, наконец, конфликт поколений. В первой части в принципе всё это есть, но не так акцентировано. В первой части мы видим много универсальных ходов, часть из которых подчёркнуто бесполо. Здесь же, напротив, есть сцены, заточенные либо под юношей (скажем сцена с крокодилами) либо девушек (юпенди с сердечками). В итоге по логике вещей мульт должен был найти отклик у широкой массы публики.

А вот отщепенцу никто не нужен, я могу сам за себя постоять. Часть поднятых проблем оказалась слишком серьёзной и, боюсь, авторы сами испугались своей смелости, а потому не стали многие вещи допиливать. Типичный пример — терпимость к чужим и прочие вещи, про которые модно говорить, пугая скажем фашизмом, а реально показать не всегда удаётся. Странно в западном фильме видеть не плохую, и длинную сцену, где родители активно помогают детям (вспомните хоть тех же птах, или бегемотов). А ведь куда привычнее видеть ситуацию, когда родитель у** гнёт свою линию. Жаль, что акцентировали на этом хорошо, но не часто.

Но я не хочу быть королевой это не интересно — ты ещё скажи, не хочу быть львицей. Киара получилась поинтереснее, чем Симба в первой части. Она была по разнообразнее, а главное не такой линейной. А потому, как говорят в рекламе — «В ней больше жизни». И я бы добавил — естественности.

Где этот термит Кову — наследник престола. Кову по сравнению с Симбой существенно интереснее, Муфасе проигрывает за счёт недостатка харизмы. Со Скаром, связь вообще эфемерная. Достаётся ему отовсюду. Начиная от безбашенной мамаши и заканчивая сценаристами, которые, несколько схалтурили в процессе продумывания персонажа.

О Муфаса, кажется, ты действительно витаешь в облаках. Рафики, ЗаЗу, Нала, а так же призрак Муфасы создавали неплохой фон из взрослых, в экран шибко не лезли, а если и попадали туда, то по делу. Симба, как обычно проявлял чудеса занудства и предсказуемости.

Кирпич, я морда, доложить позицию — стоячая голова чуть-чуть повёрнута влево хвост торчком. Тимон и Пумба явно халтурили. Им была уготована главная роль спасателей, на все случаи жизни, а потому почуяв свой успех, здесь они действовали излишне вальяжно и не очень бодро. Не хватало им лёгкости и динамики.

Опять сбежала ну дали бы ей хоть пейджер или мобильник. Скорее всего, это связано с не их ролями. Вот потусить, в конце концов, просто побыть детьми переростками — это да, но когда им достаются взрослые роли, то как-то не всё срастается.

Эй, как ты посмел спасти королевскую дочку. Сюжет здесь несколько сложнее. Только зритель, не ожидал увидеть в простой анимации пусть и не замысловатый, но всё же набор паззлов. «Ромео и Джульетта». И это далеко не единственная линия, которая присутствует.

Это не король, а пушистый маракас. Вся эта возня за престол здорово отвлекала от уже упомянутых мною проблем терпимости и толерантности.

У Шрама в душе был мрак, от которого он не смог спастись — может мрак есть и в моей душе. Зира, главный злодей оказалась несколько ходульной. До Шрама ей всё же допрыгнуть не удалось. Читал, что концовка в оригинале была намного жёстче, но забота о зрителях сыграла злую шутку с создателями.

Извини мама, я старался. Когда читал рецензии на первую часть, то многие говорили о слёзах, при просмотре сцены гибели Муфасы. Да, эмоционально. Но вот сцена смерти Нука у меня вызвала больше эмоций. Ему не повезло. Он был отрицательным персонажем. Но ему не повезло во стократ сильнее. Одно дело, когда на глазах ребёнка погибает отец, и совсем другое дело, когда на глазах матери погибает непутёвый, но сын.

Если мы убежим — этот раскол будет вечным. После написания предыдущего абзаца я остановился минут на 10. Хотел ещё написать, да уже достаточно.

Итог. Мультфильм получился недооценённым. Сказались и целевая аудитория, давление первой части, и не самая профессиональная работа создателей, и ещё много чего.

 


Я не против Windows, я за linux :)






Темы с аналогичным тегами Рецензия

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных