Перейти к содержимому


Фотография

Le singe musicien (1878)

Рецензия

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 EnotSty

EnotSty

    Дивергент

  • КиноМодератор
  • 4086 сообщений
  • 5331 спасибо
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сузун
  • Интересы:Псевдофантастика
    линукс
    Формула 1
    кино
    рок-музыка
    велосипед
    автостоп
  • Думы:112
  • Думки:15
  • Фильтр показа вопросов:Все
  • IQ:0

Отправлено 08 April 2025 - 01:03 PM

На текущий момент - эксклюзив. Страница самого мультфильма тут https://www.kinopoisk.ru/film/6944065/ и тут https://www.imdb.com/title/tt12592084/?ref_=mv_close

Печаль настигла меня, когда узнал, что о таком реально значимом пионере кинематографа как Эмиль Рейно, человеке уникальной судьбы, талантливом изобретателе… вообще почти ничего нет. А если и есть, то это сильно укороченные переводы из зарубежных энциклопедий. Поэтому решил восполнить этот пробел в рецензии, посвящённой «музыканту», тем более что в онлайн-энциклопедиях именно его используют в качестве «ну, например…».

Шарль-Эмиль Рейно (Монтрёй, 8 декабря 1844 г. — Иври-сюр-Сен, 9 января 1918 г.) — французский изобретатель и пионер анимационного кино, который усовершенствовал зоотроп, изобретя праксиноскоп в 1877 г. В 1888 году он запатентовал значительное усовершенствование своего изобретения, назвав его Theatre Optique (Оптический театр). Также он был первым, кто перфорировал плёнку в качестве средства механического взаимодействия. Его проекции синхронизировались с сочиненной им музыкой и звуковыми эффектами. В фильмах присутствовали короткие юмористические сцены с наивным и поэтическим сюжетом. Короче говоря, Рейно был первым, кому удалось перейти от циклического движения нарисованных фигур к визуальному дискурсу с сюжетом.

Эмиль Рейно начал изучать точную механику в мастерской своего отца, который был часовщиком, а рисовать и писать красками научился у матери акварелистки. Он изучал инженерное дело, был профессором механики и физики в Ле-Пюи-ан-Веле. Начиная с 1832 года была создана целая серия оптических игрушек, призванных создавать иллюзию движения посредством последовательностей изображений, проходящих перед различными типами затворов. Рейно работал над поиском способа избежать девяностопроцентного перекрытия света затвором. Добившись этого, Эмиль заменяет его вращающимся многоугольным барабаном из зеркал, на которых были изображены изображения, которые, будучи постоянно освещёнными, были видны через небольшое окно.

В декабре 1877 года Эмиль запатентовал систему под названием праксиноскоп. Устройство имело большой коммерческий успех как игрушка, и было особо отмечено на Всемирной выставке в Париже в 1878 году. Праксиноскоп выгодно отличался от многих своих конкурентов. Однако необходимо было учитывать важность электропитания и эффекта мерцания, что, с одной стороны, значительно ухудшало его чёткость, а с другой — затрудняло освещение (обе проблемы связаны с особенностями конструкции праксиноскопа). Поэтому были нужны «эффекты неожиданности», активная работа со светом пантомимы, а также было важно разместить «одушевлённых персонажей» максимально в центральной части. Кстати, в его патенте от 1877 года слово праксиноскоп объяснялось неким отсылом к фразе: «Мне не нужно об этом беспокоиться».

В итоге «видео» выходило без вибрации, от которой, впрочем, полностью избавиться не получалось, особенно по краям изображения. По поводу этого системного дефекта праксиноскопов Эмиль Рейно написал статью об игрушке-волчке, эдакой дешевой оптической безделушке, доводящей этот дефект до крайности. В 1879 году у него была готова усовершенствованная версия изобретения, которую он назвал «Праксиноскоп-театр». В нём движущиеся изображения представлялись отражёнными в миниатюрной театральной авансцене и наложенными на декорации, проецируемые с помощью метода волшебного фонаря, которые создавали фон, на котором двигались фигуры. Это предшественник системы двойной экспозиции  или наложения — техники, которая сыграла важную роль в дальнейшем развитии кинематографии. Но главным недостатком было то, что анимированное движение на барабане должно было быть обязательно цикличным. Поэтому у Рейно возникла идея рисовать свои изображения не на жёстких зеркалах, а на прозрачной и гибкой ленте, которая позволяла бы переносить её с одной катушки на другую. В 1892 году он запатентовал Оптический театр, который также позволял с помощью системы линз проецировать изображение для зрителей на полупрозрачный экран, используя другой неподвижный проектор изображений для сцены.

Оптический театр позволял проецировать анимированные изображения. Это были первые показы кино на большом экране, до того, как это сделали братья Люмьер. Это также первые анимационные фильмы в кинематографе. Эмиль Рейно называет их «светящимися пантомимами». Перед зрителями разворачивалась законченная история, спроецированная самим Рейно на экран, установленный на сцене «Фантастического кабинета» в музее Гревен, погружённой в полную темноту. 28 октября 1892 года он начал показ своих «Светящихся пантомим» (как гласил рекламный плакат) в Музее Гревен в Париже, в программе, включавшей три фильма: «Бедный Пьеро», «Клоун и его собаки» и «Бонбок» (1888). Таким образом, он стал создателем мультфильмов.

«Un bon bock» — фарс о кафе, где у мужчины постоянно отнимают выпивку, и в результате он затевает драку с прохожими. «Клоун и его собаки» был вдохновлён миром цирка. Бедный Пьеро! (завершена в 1891 году и выпущена в ноябре 1892 года) — очаровательная романтическая комедия, в которой используются персонажи комедии дель арте. Из его произведений хорошо сохранились только «Бедный Пьеро» (1892) и «Вокруг купальни» (1895). Эта последняя работа демонстрировалась непрерывно, в прямой конкуренции с «Синематографом» братьев Люмьер, с января 1895 года по март 1900 года, когда закончился его контракт с музеем Гревен. Наряду с фильмом «Вокруг купальной кабины» (Autour d`une cabine), который был комедией (другие его работы были скорее лирическими), ещё демонстрировался фильм «Сон у огня» (Rve au coin du feu). В 1896 году Рейно выпустил фильм, где был задействован как режиссёр «Вильгельм Телль» (Guillaume Tell), в ролях которого были клоуны Футтит и Шоколат. В июле 1897 года он включил в свою программу новый анимационный фотофильм, собственного сочинения, «Первая сигара», в главной роли которого снялся комический актёр Галипо. В 1899 году он начал объединять собственные анимационные ленты с Gaumont News, кинематографической хроникой.

«Pantomimes Luminosas» выходили в эфир в течение восьми лет, с 1892 по 1900 год, но трудоёмкость процесса (для одного фильма требовалось до 700 рисунков), конкуренция и низкая стоимость фильмов, снятых с помощью кинематографа Люмьер, а также их невыгодность с точки зрения того, что Ноэль Берч назвал «эффектом Франкенштейна» (то есть превращением жизни на экране в реальность), положили конец шоу Рейно.

Постепенно наивные анимированные комиксы Рейно утратили популярность, окончательно уступив классическому кино, поэтому с 1900 года Эмиля стали забывать и в конечном итоге он оказался в нищете. Разбив молотком хрупкую машину своего Оптического театра и выбросив большую часть своих фильмов в Сену одной январской ночью 1910 года, в результате тяжёлой депрессии Эмиль Рейно. Создатель анимационного кинематографа, умер в 1918 году в психиатрической больнице в Иври-сюр-Сен, погрузившись в нищету.

«Музыкант», на мой взгляд, не самая лучшая работа Эмиля, но, увы — выбирать сейчас особо не из чего. Многие его мультфильмы утрачены или сохранились лишь частично. А тут восемь секунд скрипача сильно смахивающие на простую gif-анимацию, нарисованную школьником… Тем не менее, есть в этом опусе нечто, что можно обозначить как «капсула времени». Ну, а если эти и другие параллели, и метафоры не работают, и вы просто познакомились с этим текстом… что ж. Теперь вы хотя бы знаете о том «каким он парнем был».

 


Я не против Windows, я за linux :)





Темы с аналогичным тегами Рецензия

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных