Перейти к содержанию
Кинодум - Викторины и конкурсы по фильмам

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Взято отсель https://www.kinopoisk.ru/user/760151/comment/3361592/

417855.jpg

Повелитель стихийThe Last Airbender (2010) 13 марта 2024 | 11:40

Режиссера зовут М. Найт Шьямалан

В начале рецензии — история из жизни. Дело было лет 20 лет назад, когда навигаторы были экзотикой. Встретился друг, которого не видел много лет. Он переехал в другой регион и прибыл на пару дней. Договорились встретится у меня, но микрорайон, где я живу, хаотично застроен однотипными постройками. Как помочь найти своё жилище? — «Рядом с моим домом НЕТ дров». Странная примета, по которой мой друг безошибочно нашёл нужное строение. Как? Рядом с другими домами дров тоже не было… за день до события я расколол дрова, но перед домом остался мусор типа веток, коры и щепок, которые не успел убрать из-за дождей. При чём здесь эта история? Первоначально фильм носил название «Аватар: Последний маг воздуха». То есть изначально «Аватар» в названии был, но в финал не попал…

Не стоит судить о «книге по обложке». Это про «Повелителя стихий». Проблемы у него возникли из-за грубых ошибок маркетинга, которые привели к тому, что кино было воспринято неправильно.

Официально слово «Аватар» исчезло из-за авторских тёрок с Джеймсом Кэмероном. Заходим на Кинопоиск и в графе «поиск» пишем «Аватар». На момент написания этого текста находятся 122 наименования, из которых десяток — это американские проекты ПОСЛЕ 2009 года. То есть у Майка Гои или Йэна Грэма получилось с Кэмероном договориться, а у Найта Шьямалана нет? Очень похоже на «Официальную версию». То есть нужно было как-то объяснить — использовали первый попавшийся убедительный аргумент.

Вторая ошибка пиарщиков ещё более грубая. Фильм снят по мотивам 1-го сезона мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге». Большинство людей НЕ увидели очевидную вещь, что фильм снят ПО МОТИВАМ. Я знаю многих людей, которые ненавидят «Сталкер» Тарковского или «Жизнь Взаймы» Сидни Поллака только за то, что они мало похожи на свои первоисточники, а историю про Милоша Формана и Кена Кизи вы мне сами расскажете. То есть «Повелитель Стихий» Шьямалана взял из оригинального сериала только каких-то героев (большинство из которых сильно изменены), какие-то сюжетные линии, но это не экранизация, не реконструкция. Это оригинальный фильм.

Третья ошибка это откровенное и грубое манипулирование мнением телезрителей. Суть её в утверждении, что фильм был провальным из-за чего, например, не стали снимать вторую часть. Объективными критериями успеха в США являются доходы, а также внимание со стороны критиков и зрителей, при этом знак этого внимания значения не имеет, то есть если все вдруг возненавидят кого-то — то этот кто-то автоматически будет признан неким суперчеловеком — привет Эду Вуду и Уве Боллу. Смотрим на доходы. У фильма $131 772 187 только в США и $319 713 881 мир. Доход сериала не смог найти, только «Nickelodeon ожидал тогда, что потребители потратят около 121 миллиона долларов на сопутствующие товары в 2007 году; и это число возрастёт до $254 миллионов к 2009-му». Если доход в 300 миллионов — это провал — то что считать успехом? Миллиард? Но у оригинального сериала не было и этого. Смотрим внимание зрителей Сериал 148 рецензий на КП / Фильм 633 рецензии, то есть зрителям фильм оказался интереснее, чем сериал, если откликов на него было намного больше.

В итоге зрителю навязали заведомо неправильное понимание, отношение и даже популярность. Логично, что если взять любое кино… тот же «Аватар» Кэмерона и из каждого утюга говорить, что фильм плох, что денег заработал мало и не важно сколько. Мало и всё. И зрителям то он не понравился (особенно если читать только красные рецензии). В итоге хорошо обработанный человек скажет — «Не буду я смотреть вашу синюю муть — вон даже на авторитетных сайтах авторитетные люди написали», а если такой подготовленный зритель и будет смотреть, то будет воспринимать увиденное через негативный светофильтр и скажет, что «Аватар» Кэмерона — зло…

А чего же не увидел обманутый зритель?

Сравнивать, точнее проводить параллели нужно не с сериалом Майкла Данте Димартино и Брайана Кониецко, а с «Аватаром» Кэмерона. Для лучшего понимания попробую использовать методы аллегории, метафор и прочего иносказания.

Представим себе, что Найт Шьямалана сходил на фильм Кэмерона и настолько впечатлился увиденным, что придя домой уснул летаргическим сном на сто лет. И вот он просыпается в новом чудном мире, и первое о чём спрашивает — а как там великий «Аватар». А ему — «Какой Аватар?». И внезапно Найт понимает, что «Аватар» не выдержал испытания временем и потерялся где-то во льдах истории. И вот Шьямалана решает разбудить своего кумира и попутно выяснить — насколько он жизнеспособен сто лет спустя.

Синяя цветовая гамма, летучие и плавучие существа и механизмы, возможно, и не такие яркие и харизматичные, но так для Найта «Аватар» настолько священен, что прямое копирование было не допустимо, и не из-за авторских ограничений, а чтобы не испортить.

У Кэмерона основа фильма — это магия воздуха. То есть магия спецэффектов. Всего остального или нет, или присутствует как дополнение. А что же может быть через 100 лет? Скорее всего останется техническая фантастика — Магия Огня, останутся мелодрамы — Магия Воды, останутся какие-то боевики типа Шаолиня — Магия Земли, а вот магия воздуха будет в упадке, ибо спецэффектами скорее всего через 100 лет уже никого не удивишь. А другая разновидность магии воздуха — всяческие философские притчи будут уделом каких-то чудом сохранившихся монахов-отшельников.

Воздушный «Аватар» начинает своё пробуждение. Вначале (слитно) он пытается поразить всех своей магией воздуха, своими спецэффектами, но судя по реакции зрителей, а также персонажей внутри фильма — особого трепета и удивления это не вызывает. Для спасения ситуации Шьямалана пытается добавить к воздушному Аватару магии воды, то есть чувств, но в оригинальном фильме Кэмерона это хотя и было, но довольно линейно и примитивно. Это объясняет и не эмоциональность многих здешних героев.

Найт понимает, что попал в тупик, потому что для магии огня были нужны пусть приправленные спецэффектами, но реальные объекты (привет «Титанику») для магии Земли нужен реализм, а в «Аватаре» Кэмерона — его вообще не было. В итоге Шьямалана осознаёт, что в условиях, когда фактически доступна только магия воздушных спецэффектов пусть и приправленная специями магии воды — итог закономерен, а потому если брать такую концепцию, то второй части у фильма быть и не должно, ибо весь творческий потенциал был задействован. Если приделать воздушному «Аватару» огонь и землю, то это будет абсолютно другой продукт.

Итог. «Повелитель стихий» — это ностальгия по феномену «Аватар» Кэмерона, снятая за 100 лет до…

 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...