Перейти к содержимому


Фотография

Les Chiens Savants (1878)

Рецензия

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 EnotSty

EnotSty

    Дивергент

  • КиноМодератор
  • 4092 сообщений
  • 5334 спасибо
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сузун
  • Интересы:Псевдофантастика
    линукс
    Формула 1
    кино
    рок-музыка
    велосипед
    автостоп
  • Думы:100
  • Думки:167
  • Фильтр показа вопросов:Все
  • IQ:0

Отправлено 29 May 2025 - 09:48 AM

Les Chiens Savants (1878) 
Год производства
Страна
Режиссер
Премьера в мире
Время
1 мин
 
*******************************Примечание для товарища Найтмара — текст начнётся как бы внезапно, но это не баг, это фича. Во вторых бОООльшая часть текста будет про праксиноскоп ибо оригинальный мульт это по сути несколько секунд зацикленного анимационного действа и писать много об этом… ну разве что уходить в риторику, что мне не хотелось бы. Плюс основа текста — машинный перевод с французского так что если поможешь написать проще или грамотнее, то буду очень признателен **************************************************************
...А ещё он изобрёл франшизу. Ну то есть Эмиль много чего придумал, например анимацию, перфорированную плёнку, какой-то паровой двигатель и много чего ещё, но в случае с собачками уместнее говорить именно о франшизе, а точнее первом сезоне, который самостоятельного названия не имел, но пёсики были в первом сезоне за номером 8. (кому интересно то первые семь это Аквариум, Жонглер, Канатоходец, Куриное блюдо, Мыльные пузыри, Жаровня, Танцы на канате.А последние  два Игра на канате и Зим, бум, бум), но о них в другой раз.
Официально краткое определение франшизы такое. Цитируем известную энциклопедию : «Ме́диафранши́за (от фр. franchise), также ме́диафранча́йз (англиц. от media franchise) — линейка медиапродукциилитературные произведенияфильмытелепередачикомпьютерные игры и т. п., — связанной персонажамиантуражем и торговой маркой и состоящей из оригинального произведения и его производных»
В случае с Рейно объединяющим фактором стал Праксиноскоп Вот о нём и о собачках в этом тексте… хотя о приборе текста будет таки больше. :)

Праксиноскоп был изобретён в Ле-Пюи-ан-Веле[ Эмилем Рейно в 1876 годуЗапатентован в 1877 году. Он представлял собой оптическую игрушку, которая давала иллюзию движения и работала по принципу «оптической компенсации». Эта игрушка получила «почётное упоминание» на Всемирной выставке в Париже в 1878 году и имела большой коммерческий успех, что позволило её изобретателю продолжить свои исследования. Таким образом, праксиноскоп лёг в основу следующих его изобретений: «анимация в декорации» (праксиноскоп-театр), проекционная … эээ …. проекция ...хехехех (проекционный праксиноскоп), проекция «неопределённой длины» (оптический театр) и рельефная проекция (стереокино). Последние эксперименты  не увенчались особым успехом[ и представляли по сути чисто исторический интерес.

Праксиноскоп является усовершенствованием зоотропа Уильяма Джорджа Хорнера, у которого заимствуется принцип полосы из двенадцати рисунков, «разлагающей» циклическое движение. Как и в зоотропе, эта сменная лента расположена внутри барабана, который вращается вокруг оси, служащей вспомогательной «ножкой». В праксиноскопе Эмиль Рейно добавил внутрь барабана гранёный цилиндр, на котором расположены двенадцать маленьких зеркал. Эта «клетка из зеркал» (Эмиль Рейно использует выражение «клетка из зеркал» в своем патенте]) вращается одновременно с барабаном и лентой, которую нужно анимировать. Каждое из зеркал отражает один из двенадцати рисунков полосы (тот, что обращен к ней). Если каждое зеркало расположено ровно на полпути между рисунком, который оно отражает, и общей осью вращения, то отражённое изображение этого рисунка[] происходит точно на указанной оси, так что при вращении аппарата отражённые изображения двенадцати изображений полосы сменяют друг друга, не покидая оси аппарата.

Следует также отметить, что, в отличие от щелевых оптических игрушек, восприятие анимации, произведённой внутри «клетки зеркал», осуществляется без «опалубки»: поэтому она идеально светится (под этим подразумевается, что создаваемая анимация такая же яркая, как рисунки анимируемой ленты).

Это восприятие мало размыто (или, точнее, очень мало «раскручено» или «перемещено»). Однако остаётся только дефект, который Эмиль Рейно очень хорошо описывает в своём патенте, в виде небольшого трепетания краёв изображения, трепетания, к которому глаз быстро приспосабливается (этот дефект не очень заметен при изображении предметов в определённом формате). В своём патенте от 1877 года[ ]Рейно пишет по этому поводу: «Глаз не будет иметь другого неблагоприятного впечатления, кроме слабого прерывистого углового смещения вокруг центральной оси одного изображения [...], смещения, угол которого будет соответствовать числу сторон многоугольника и будет тем меньше, чем больше число сторон».

Этот же дефект (типичный для тауматропов)  был особенно заметен на другом изобретении Эмиля Рейно, кукольном волчке: это устройство на самом деле состояло всего из четырёх зеркал. Также важно знать, что недостаток праксиноскопа сводился к минимуму, когда каждый рисунок полосы размещался прямо перед её зеркалом.

Наконец, следует отметить, что анимация, производимая праксиноскопом, может наблюдаться без каких-либо заметных неудобств обоими глазами одновременно, что имеет место только в исключительных случаях с зоотропами и фенакистископами.

Вот такой получился текст, несколько наукоёмкий и мудрёный, но вернёмся к собакам. Если брать первый сезон, то нужно учитывать, что не все эксперименты сохранились. Во-вторых мы имеем дело с чистой анимацией, то есть в отличие от классического документального или художественного фильма — исходный материал здесь рисунки. Достаточно простые и я бы сказал детские. Но тем не менее именно с этих по сути детских рисунков и начинался кинематограф.
 

Я не против Windows, я за linux :)





Темы с аналогичным тегами Рецензия

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных